Дасти Спрингфилд
сценическое имя Мэри Изабель Кэтрин Бернадетт О 'Брайен
Годы жизни: 1939-1998
Дасти Спрингфилд в 60-х годах была лучшей в Англии певицей в стиле «соул» (Клифф Ричард назвал ее «белой негритянкой»), кумир публики, манера исполнения которой стала популярной. Она придумала себе сценический образ: блондинка типа куклы Барби с начесанными волосами и ярко накрашенными глазами.
Мэри Изабель Кэтрин Бернадетт О'Брайен родилась 16 апреля 1939 г. в Хампстеде, в семье ирландских католиков. Короткое время после завершения образования в монастыре она пела в женском трио «Лаиа систерз», затем примкнула к своему брату Тому (I960) и выступала вместе с ним, исполняя народные песни, позже организовала группу «Спрингфилде» с Тимом Филдом.
В то время Дасти Спрингфилд, ничем не примечательная провинциалка, в широчайших юбках с оборками, выступала в телевизионных программах, исполняя такие хиты, как «Остров грез» (1962) и «Скажи, что я не буду там» (1963). Ее хит «Серебряные нити и золотые иглы» был необычайно популярен в США.
Образ Дасти Спрингфилд был ясным и определенным, ее голос обладал красотой и сочностью, хрипловатый оттенок придавал ему своеобразие, и казалось, что такой великолепный голос заслуживал лучшего материала, чем народные песни, — и очень скоро она доказала, что способна на большее. Когда «Спрингфилде» в 1963 г. распались, Дасти начала исполнять большие драматические баллады, решив стать одной из великих поп-див 60-х годов. Она исполнила несколько хитов, попавших в десятку лучших: «Я только хочу быть с тобой», «Ты не должен говорить, что ты меня любишь», «Я просто не знаю, что с тобой делать» (ее первая пластинка с миллионным тиражом в 1966 г.), «Некоторые из любящих». Были также телевизионные шоу в программах Би-би-си, многочисленные награды как лучшей вокалистке и страстная мечта всех английских артистов — музыкальное признание в США в качестве первой певицы, чьи хиты попали в десятку лучших.
Временами ее обвиняли в том, что с ней трудно работать. Несмотря на успех, Спрингфилд была застенчивой и неуверенной, что отражалось на ее поведении. Она стремилась к совершенству и очень тщательно отбирала материал для записей. В 60-х годах Спрингфилд решила заняться «блэк соул», и в 1968 г. фирма «Ар энд Би» в Мемфисе выпустила альбом, которым она особенно гордилась («Дасти в Мемфисе»), и хит «Сын проповедника» (песня первоначально была написана для Ариты Франклин).
А в 1970 г. с 16 хитами и 5 альбомами-бестселлерами Спрингфилд достигла пика карьеры и, несмотря на тщательный отбор материала и прекрасные вокальные данные, постепенно начала терять популярность. Время от времени возникали слухи о ее бисексуальности. Утратив иллюзии, Дасти уехала в США. Здесь она не занималась пением в течение нескольких лет; плохое здоровье и ощущение незащищенности привели к зависимости от алкоголя и наркотиков и, как она признавалась позднее, «через семь месяцев я была полной развалиной». Случайные записи или попытки вернуться на английскую сцену оканчивались неудачей до тех пор, пока Спрингфилд вторично не «открыли» Нейл Теннант и Крис Лоу из «Пет Шоп Бойз» в 1987 г., убедившие ее записать песню «Что я сделала, чтобы заслужить это», хит номер два в Великобритании, и другой успешный проект — «Ничего не доказано» (1989 г.).
В 1994 г. Спрингфилд вернулась в Англию, но вскоре у нее обнаружили рак груди. Несмотря иа период ремиссии, болезнь вновь обострилась, и она умерла 2 марта 1998 г. — спустя всего несколько дней после награждения ее орденом Британской империи 4-й степени за достижения в музыке.
Лучшие годы Спрингфилд, несомненно, пришлись на период с 1965 по 1968 г., когда она демонстрировала свою разносторонность, исполняя хиты в стиле «соул» Тамлы Мотаун, «римт-энд-блюз», а также лучшие песни «Баккара». Именно ее бесподобный, хрипловатый, выразительный голос обеспечил ей бессмертие.
Постоянная ссылка на страницу: http://pochemy.net/?n=825