Pochemy.net - Электронная энциклопедия

Энциклопедия · Фотоблог · Новости проекта · Полезности · Гостевая книга
Случайная статья
Кто придумал настольный теннис
Кто придумал настольный теннис
Категория: Спорт и отдых

Это интересно







Главная > Личности > Стенли Кубрик


Стенли Кубрик


Годы жизни: 1928-1999
Невероятно высокий престиж кинорежиссера Стенли Кубрика был основан на создании всего 13 фильмов, снятых на протяжении 45 лет творчества. Он умер внезапно, через несколько дней после того, как закончил монтаж своего последнего фильма «Широко закрытые глаза», про который он говорил, что киномир с нетерпением ожидает встречи с одним из его самых противоречивых шедевров.
Кубрик родился 26 июля 1928 г. в Бронксе, Нью-Йорк. В подростковом воозрасте он увлекся фотографированием и свою первую фотографию продал в журнал «Лук», когда ему было 16 лет. В последующие пять лет ои работал в этом журнале, но настоящей его страстью стало кино. В 1951 г. Кубрик сам финансировал свой первый документальный фильм «День борьбы» и на заработанные деньги снял потом два малобюджетиых фильма: «Страх и желание» (1953) и «Поцелуй убийцы» (1955). В 1956 г. «Юнайтед артисте» оказала ему финансовую поддержку в создании его первой коммерческой работы — «Убийство». Но талант Кубрика был замечен критикой только после выхода его фильма «Тропы славы» (1957), страстного обличения лицемерия французского военного руководства во время Первой мировой войны. После этого фильма, в котором главную роль исполнял Кирк Дуглас, сам Дуглас попросил его стать режиссером голливудской эпической ленты «Спартак» (1960). Но Кубрик счел это предложение неприемлемым для себя, так как он не хотел заниматься вопросами монтажа и раболепствовать перед
студиями и звездами. Желая сохранить свою творческую независимость, он отвернулся от Голливуда. Репутация его была достаточно высока, и большие студии, все еще, были готовы вкладывать деньги в его фильмы, которые снимались в непомерно растянутые сроки.
В 1962 г. Кубрик поселился в Англии, где снял «Лолиту», фильм, потерпевший провал как у критики, так и у зрителей и не сумевший передать всей утонченности стиля романа Набокова. Из-за элемента педофилии фильм вызвал такое противоречивое отношение к себе, которое могло плохо отразиться на последующей карьере Кубрика. Два года спустя — благодаря блестящей «черной» комедии, где Питер Селлерс исполнял три различные роли, — Кубрик поставил фильм «Доктор Стрейнджлав», сатиру на «холодную войну», работу, которую многие критики считают лучшим его фильмом. Пока «Стрейнджлав» становился культовым фильмом, в 1969 г. Кубрик снял научно-фантастический фильм «2001: космическая одиссея», сразу полюбившийся зрителям. Это был один из первых фильмов, где была замечательная музыка, спецэффекты и психоделические находки, что впоследствии было взято на вооружение многими другими режиссерами. Однако этот фильм внес раскол в ряды критиков. Одни считали, что эти фильмы метафоричны, они результат творчества гения-пессимиста, равного по своему масштабу Орсону Уэллсу. Другие утверждали, что фильмы Кубрика переполнены техническими находками и спецэффектами и это сказывается на сюжете. Именно упор на совершенство визуального элемента свидетельствует, по их мнению, о холодности творчества Кубрика, отражает мизантропию режиссера.
Дебаты между критиками разгорелись с новой силой после выпуска в 1971 г. фильма «Заводной апельсин», опять с тщательно подобранным музыкальным сопровождением. Показав в нем, что жестокость есть прямое порождение этого мира и является неотъемлемой частью, Кубрик нарисовал взрывчатые последствия подобной ситуации. Но одновременно в фильме проскальзывала тенденция к эстетизации насилия, созданию на его основе грандиозного спектакля, призванного удовлетворить зрительское любопытство. Выведенный из душевного равновесия Кубрик, возмущенный тем, что его режиссерские идеи были неправильно истолкованы и представлены прессой, изъял фильм из проката, обеспечив ему тем самым культовый статус запрещенного кинематографического плода. За четыре года до этого поклонники Кубрика были сбиты с толку другой переменой в жанре — на этот раз чрезмерно длинным живописным фильмом «Барри Линдон» (по роману Теккерея), хотя за изысканную кинематографию (почти все сцены в интерьере снимались при свечах), костюмы и работу художника фильм получил заслуженные премии «Оскар».
До конца дней Кубрик жил в «блестящей изоляции» в своем большом доме в Хартфордшире, отказываясь давать интервью и снимать фильмы за пределами Великобритании из-за боязни летать на самолете. Его репутация «Говарда Хыоза мира кино» неуклонно росла по мере того, как он становился все более замкнутым и одержимым своими идеями. Его выбор для фильма «Сияние» (1980) рассказа о маньяке, роль которого в фильме исполнил Джек Николсон, привел к обвинению Кубрика в чрезмерном сгущении красок, хотя его возврат к теме жестокости войны в фильме 1987 г. «Бронежилет» несколько восстановил его репутацию.
Поклонники творчества Кубрика уже не надеялись увидеть когда-либо новый фильм своего кумира, но неожиданно в 1996 г. стали распространяться слухи, что он собирается снять ленту по сценарию Фредерика Рафаэла, сделанного по эротическому рассказу Артура Шнишлера. Уровень секретности вокруг этого проекта достиг сказочных размеров во время съемок, длившихся 19 месяцев, на которые верная ему компания «Уорнер Бразерз» выделила 40 млн ф. ст. Во время работы Кубрик настаивал на бесконечных пересъемках (за все время его режиссерской деятельности их было не менее 100), а договорные обязательства двух ведущих актеров, Тома Круза и Николь Кидман, требовали от них напряженной работы в течение целого года. По странной иронии судьбы, Кубрик умер во сне 7 марта 1999 г., вскоре после окончания фильма (по времени его смерти можно предположить, что, возможно, он сказал все, что хотел сказать как художник, и процесс создания фильма, поглощавший его нервную энергию, окончательно подорвал его силы).



Постоянная ссылка на страницу: http://pochemy.net/?n=812