Pochemy.net - Электронная энциклопедия

Энциклопедия · Фотоблог · Новости проекта · Полезности · Гостевая книга
Случайная статья
Чудеса света - Колосс Родосский
Чудеса света - Колосс Родосский
Категория: Места

Это интересно





Главная > Личности > Румер Годден


Румер Годден


Годы жизни: (1907-1998)
Английская писательница Румер Годден, умершая в возрасте 90 лет вскоре после опубликования своего последнего романа, сумела превратить свою жизнь, которая началась в привилегированном обществе в колонии и включала периоды нравственных и физических лишений, в сюжеты своих незабываемых произведений. Она утверждала, что опыт служил ей пищей для творчества: «Я очень верю в пользу чердаков».
Местом действия многих из 24 романов является экзотическая Индия, где она выросла (теперь это территория Бангладеш). Она была «гадким утенком» в семье владельца Английской судоходной компании, в которой кроме нее было еще три дочери. Самый известный из ее романов, в котором действие происходит в Индии, — «Черный нарцисс», опубликованный в 1938 г.; по нему в 1946 г. был снят фильм. Это захватывающая история о монахинях, борющихся за сохранение монастыря, затерянного в Гималаях, в атмосфере нарастания эмоционального напряжения и подавляемых страстей, что в конце концов сводит с ума одну из них.
Годден родилась в Истборне, Суссекс. Ее детство закончилось в 1920 г., когда ее отвезли в Англию и ей несколько лет пришлось провести в ненавидимых ею пансионах. Вернувшись в 1924 г. в Индию, она продолжила свои занятия балетом и шокировала и англичан, и индусов, открыв смешанную школу танца в Калькутте. Это был один из многих независимых поступков Годден, она отказалась следовать тому, что считала ограниченностью и старомодностью; Годден хотела быть ближе к людям Индии и больше узнать об индуизме.
В 1934 г. в ее жизни наступил кризис, когда в результате романа с английским биржевым маклером Лоренсом Синклером Фостером она обнаружила, что беременна и связана обещанием выйти замуж за человека, с которым у нес было мало общего. Вскоре после рождения ребенок умер. Когда началась война, она осталась одна с двумя маленькими дочерьми, так как се муж ушел в армию, оставив ей кучу долгов. Годден уехала в отдаленный район Кашмира, где, живя в доме без водопровода и электричества, зарабатывала на жизнь своими сочинениями.
Годден начала писать стихи еще ребенком, но свою первую книгу стихов для детей, «Китайская головоломка», она опубликовала в 1935 г. Хотя потом она написала несколько прекрасных книг для детей в прозе, включая «Диддакой» (1972), за которую была удостоена премии, бестселлером стал ее третий роман для взрослых, принесший ей мировую славу. Фильм, снятый по ее произведению «Черный нарцисс» с его удивительной едва ощутимой эротикой стал классикой и в какой-то степени культовым фильмом. Поставленный режиссерами Майклом Пауэллом и Эмериком Прсссбургером с операторской работой Джека Кардиффа, получившего премию Академии, фильм обеспечил книге долгую жизнь и несколько переизданий. Однако Годден не была в восторге от этого фильма, превратившего рассказ, основанный на реальных событиях ее жизни в Индии, в художественно обработанную фантазию и чувствительную мелодраму. Она считала этот фильм «липой» и «гадостью» потому, что снимали его не в Гималаях, а в саду в Суррее, причем легендарный горный хребет изображался при помощи столбов, задрапированных муслином.
В конце войны, чудом избежав смерти, когда психически неполноценный повар-индус украсил карри с чечевицей толченым стеклом, марихуаной и опиумом, Годден вернулась в Англию. В 1949 г. она вторично вышла замуж. Джеймс Хейнс Диксон был преданным и скромным человеком, чье спокойное обожание не было, по ее признанию, взаимным, но он был тем, кто поддерживал Годден на протяжении ее дальнейшего творческого пути. Главным героем ее романов для взрослых был молодой человек или девушка: Годден любила подробно останавливаться на переходном периоде своего героя от детства к взрослой жизни, причем роль взрослых зачастую была весьма неблаговидной. По другим ее романам тоже были сняты фильмы: «Река» (1946) и «Лето в оранжерее» (1958), имевшие успех (Годден получила большое удовольствие, работая с французским режиссером Жаном Ренуаром, когда в 1951 г. он ставил фильм по ее книге о жизни индийской деревни — «Река»). Кроме того, ею были написаны такие запоминающиеся художественные произведения, как «Зимородки загораются» (1953), «В этом доме Брида» (1969), «Павлинья весна» (1975; в 1995 г. была осуществлена постановка по этой книге на телевидении Би-би-си), «Перемена в Коромандельском море» (1990) и «Пиппа» (1994).
Обладая независимым духом, Годден открыто признавала, что ее идеалом мужчины был литературный персонаж, герой романа Джейн Остин мистер Дарси. Влюбившись в него однажды, она перечитывала этот роман раз двенадцать и впоследствии признавалась, что любила Дарси «гораздо больше, чем собственных мужей». Такое высказывание, казалось, подытоживало долгую, упорядоченную, временами одинокую жизнь, которую окрашивало чрезвычайно богатое воображение. Именно это ясное и чистое воображение позволило ей до последнего дня се богатой творческой жизни сочинять стихи, прозу, делать переводы, создать замечательную биографию Ханса Христиана Андерсена (1955), написать несколько томов мемуаров и автобиографию «Время танцевать, но время плакать» (1987). Безусловно, оно также наложило определенный отпечаток на личную жизнь, омраченную разочарованием и добровольным одиночеством. В 1968 г.
Румер Годден приняла римско-католическую веру и через нее достигла душевного покоя и гармонии в своей жизни, своем творчестве, утверждая, что писатель — «это просто инструмент, через который дует ветер, и я верю, что именно Святой Дух делает художника творцом». Она умерла в возрасте 90 лет 8 ноября.



Постоянная ссылка на страницу: http://pochemy.net/?n=805