Pochemy.net - Электронная энциклопедия

Энциклопедия · Фотоблог · Новости проекта · Полезности · Гостевая книга
Случайная статья
Бехистунская надпись
Бехистунская надпись
Категория: Места

Это интересно







Главная > Места > Авиньон - Папская крепость


Авиньон - Папская крепость


Авиньон, крупнейший город региона Воклюз, в состав которого входит также известный всем Люберон, край лаванды, маков и пряных трав — стал городом искусств одновременно с появлением в нем наместников Святого Петра. Приезд пап в Авиньон навсегда изменил обличие всего Воклюза. Образ жизни представителей высшего духовенства шел бок о бок с изысканным вкусом, любовью к искусству и хорошим винам. Эти ценности культивируются в Авиньоне и по сей день.
Почти столетнее «Авиньонское пленение пап» на берегу Роны начал Клемент V, который в 1309 году после конфликта с французским королем Филиппом IV Красивым переехал из Рима в Авиньон. Конфликт касался прав на распоряжение церковными доходами. Начатое таким образом «пленение» продолжалось до 1377 года (с перерывом в 1367—1370 годах), когда наконец-то удалось склонить Григория XI к возвращению в Рим. Франция, которая привыкла к присутствию папского двора, решительно этому воспротивилась. После кончины Григория в 1378 г. кардиналы, недовольные его преемником Урбаном VI, избрали антипапу Климента VII, который вернулся в Авиньон. Через год после окончания «Авиньонского пленения» начался Великий западный раскол, когда и в Авиньоне, и в Риме находились конкурирующие папы, разделившие между собой весь католический мир. Последним антипапой был Бенедикт XIV (1425—1430).
В результате перемещения курии в Авиньон авторитет папы резко упал, духовенство начало активней заниматься политическими интригами и преумножением собственного благосостояния, чем проблемами паствы и церкви. Не было тайной, что папский двор погряз во грехе, процветала торговля должностями и званиями. Однако чем сильнее страдал папский авторитет, тем успешнее развивалась культура и процветало искусство. Авиньонские папы окружали себя выдающимися представителями мира искусств той эпохи. Большую часть жизни здесь провел, например, Франческо Петрарка и сиенский живописец Симон Мартини. Мартини оставил после себя изумительные готические фрески во дворце и кафедральном соборе.

Папская роскошь
Прежде чем углубиться в закоулки папского дворца, мы проведем некоторое время на Пляс-де-л'Орлож, в туристическом центре города. Здесь находится множество кафе, ресторанов, старинная карусель. На площади стоит здание Оперного театра второй половины XIX века, одно из красивейших в городе, сердце ежегодного Авиньонского театрального фестиваля.
Старый дворец (Пале-Вье) построил Бенедикт XII. Новая часть, являющаяся готической резиденцией (Пале-Нуво) — это заслуга папы Климента VI. Двор соединяет обе части — он является одним из главных мест проведения театрального фестиваля. Он ведет к Большой сокровищнице, где распоряжались деньгами, полученными от десятины. В Зале Иисуса кардиналы ждали, пока папа наденет праздничное облачение. Сегодня во дворце мало картин, скульптур и мебели, которые имеют отношение к роскоши, в которой жили папы. Некоторые места, однако, сохранили былую прелесть. Маленькая часовня Св. Иоанна была украшена красивыми фресками Маттео Джованнетти, иллюстрирующими жизнь Св. Иоанна Крестителя и Св. Иоанна Евангелиста. В студиуме, кабинете в башне, сохранился пол XIV века с геометрическим рисунком, переплетенным с изображениями различных существ.
Представление о роскоши, в которой жили папы, дает Папская спальня. Ее голубые стены украшают фрески, представляющие собой переплетение листьев дуба и виноградной лозы. Фресками со сценками охоты на оленей покрыты стены Зала оленя, кабинета и спальни Климента VI. Необычное впечатление производит также Большая часовня, залитая светом, с бледными следами фресок XVII века на стенах.
Местом, с которого папа благословлял толпу, собравшуюся снаружи, была лоджия, ниже которой находился Большой зал аудиенций. Здесь вершил суд апостольский трибунал, выносивший окончательный приговор по всем апелляциям. Перед тем как покинуть дворец, мы посетим зал дегустаций, чтобы отведать местных, прежде папских, вин.

Авиньонские творения
Прах антипап хранит гробница стоящего неподалеку кафедрального собора. Стоит также посетить Музей маленького дворца, расположенный в северном конце двора. Здесь находятся две прекрасные коллекции произведений искусства—собрание картин авиньонской школы и итальянской живописи XIII—XVI веков. Среди множества произведений мы найдем в том числе «Мадонну с младенцем» Боттичелли. Желая попасть на увековеченный в песне Эвы Демарчик авиньонский мост Сен-Бенезе, на котором «танцуют дамы, танцуют кавалеры...», мы можем пройти через очаровательный сад на холме Роше-де-Дом, который в период папства был частным парком кардиналов и епископов. Мост служит в наши дни романтическим символом уходящего времени. Свою функцию он перестал исполнять в 1660 году, когда Рона уничтожила половину его конструкции. От оригинального моста, возведенного в 1171—1185 годах, затем разрушенного во время осады города и восстановленного с нуля, до наших дней сохранилось лишь 4 пролета из 22. Время пощадило также небольшую часовню Св. Николая, со времен Французской революции хранящей реликвию Сен-Бенезе.



Постоянная ссылка на страницу: http://pochemy.net/?n=1615